Дело - болеро

Ты не дочь Майи Плисецкой 5

Б.Кузнецов адвокат
- Ваша Честь, я хочу услышать ответ на мой вопрос.
Судья (Симонову):
- Вы можете ответить?
- Нет, я Плисецкой не звонил.
- Вам известен пункт 2 статьи 49 Закона «О средствах массовой информации», которым на журналиста возложена обязанность проверки информации?
- Да.
- Вы выполнили это требование Закона?
Симонов поворачивается к Андрею Муратову, но я на него смотрю в упор, не мигая, он молчит.
Симонов не получая поддержки выдавливает из себя:
- Нет.
- Вы в публикации ссылаетесь на то, что отец Глаговской - бывший сотрудник КГБ, знаком с Плисецкой по зарубежным гастролям Большего театра. Так?
- Да, со слов Глаговской.
- Вы проверяли информацию об этом?
- Нет.
- Ваша Честь, ходатайствую о приобщении к материалам уголовного дела ответ из УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о том, что Борис Глаговский там никогда не работал.
Андрей Муратов поднял голову.
- А может он не в Ленинградском КГБ работал, а в центральном аппарате, в Москве?
Я согласно кивнул.
- Прошу приобщить ответ из Управления кадров УФСБ России, что Борис Григорьевич Глаговский в органах КГБ, ЧК, НКВД, МГБ, ОГПУ не числится. Прошу также приобщить справку, что Глаговский Борис Григорьевич работал инженером по снабжению автобазы Ленинградского облисполкома, до отъезда в Израиль.
Андрей Муратов не унимался.
- Он мог в штате КГБ не состоять, а работать на негласной основе.
Я еще раз кивнул.
- Ходатайствую о приобщении ответа из Санкт-Петербургского ОВИРа о том, что Глаговский до отъезда на постоянное место жительство в Израиль за границу не выезжал.
- Ответчик Симонов, Вы пишете, что Плисецкая родила девочку в спецроддоме. Вы проверяли эту информацию…
Ответа я уже не ждал.
- Прошу приобщить ответ из родильного дома № 13 города Санкт-Петербурга, что Людмила Глаговская родила 1 сентября 1976 года здоровую доношенную девочку, а Плисецкая в этом роддоме не на родах и на лечении не находилась.
- А Вы знали, ответчик Симонов, где находилась Майя Михайловна Плисецкая 1 сентября 1976 года?
Вопрос также прозвучал риторически.
- Ваша Честь, прошу приобщить к материалам дела документы, подтверждающие, что Майя Михайловна Плисецкая, имея 52 года от роду, танцевала на гастролях в Австралии.

В материалы дела легли приказы, список труппы, гастрольный план, афиши, программки, буклеты, газетные отчеты в зарубежной и советской прессе, которые бесспорно доказывали, что с 26 июня по 6 августа 1976 года Майя Михайловна Плисецкая танцевала для австралийских зрителей.

Моя речь была жесткая, кроме правовых вопросов, я коснулся важного, как я считаю, вопроса приоритета человеческой личности, ее прав и интересов.

В тезисах речи были такие слова:

- Ваша Честь! …Каким бы великим и значимым для общества, для страны для истории мирового искусства не была личность Великой Балерины Майи Михайловны Плисецкой, она остается человеком, с тем же комплексом многообразных социальных и человеческих проблем, который имеет каждый из нас.

Она окружена близкими и родными, друзьями и знакомыми, она также ранима, а может быть и более чем другие, когда затрагивается ее репутация, ее личные качества - порядочность, честность, ее поведение в обществе, взаимоотношение в семье, наконец.

Есть люди, и мы их сейчас видим на скамье для ответчиков, а это для них скамья подсудимых, которых больше других обычных человеческих переживаний, тонких нитей человеческой души имеет значение аморфный читательский интерес.

Мы судим их не только за нарушение Закона, за нарушение Конституции, где личность, ее интересы является самым важным приоритетом общества и государства, мы судим их за их черствость, за их безразличие к чувствам и переживаниям человека.

* * *
Часть 5 главы "Ты не дочь Майи Плисецкой"
книги "Записки адвоката-камикадзе"
Автор: адвокат Борис Кузнецов
Продолжение - следующая страница