Ты не дочь Майи Плисецкой 4
Б.Кузнецов адвокат
Я по молодости лет однажды залетел… В Дзержинском райотделе начинал опером и поручили мне провести установку по месту жительства сестры одного расхитителя, который разыскивался.
У Сенного рынка дом, Московский проспект, 4. На всю жизнь запомнил. Я зашел к одним соседям, к другим, а на лестнице мне попался веселый разговорчивый мужик, я с ним по-науке, о тех… о других расспрашиваю, Гурфинкеля вспомнил. Он знал его хорошо, все про него рассказал…
Я пришел в райотдел довольный, справку написал подробную, мой начальник – Надежда Георгиевна Беляева похвалила меня.
У Сенного рынка дом, Московский проспект, 4. На всю жизнь запомнил. Я зашел к одним соседям, к другим, а на лестнице мне попался веселый разговорчивый мужик, я с ним по-науке, о тех… о других расспрашиваю, Гурфинкеля вспомнил. Он знал его хорошо, все про него рассказал…
Я пришел в райотдел довольный, справку написал подробную, мой начальник – Надежда Георгиевна Беляева похвалила меня.
Правда, в адресе у сестры Гурфинкель не появился. А когда через пару месяцев его задержали и вели по коридору, он мне улыбнулся и потрепал по щеке, это был тот самый мужик, с которым я битый час разговаривал на лестнице. Вот так, Дима.
После Питера стадия подготовки к процессу была завершена.
Справки из автобазы, ответ из родильного дома, объяснения врачей и медсестер аккуратно подшивались в адвокатское досье. Начался процесс в Пресненском районном суде Москвы. Позицию газеты и Симонова, а их интересы представлял сильный адвокат Андрей Муратов, мы примерно представляли, но объяснения, данные в суде, меня неприятно поразили своим цинизмом.
Позиция выглядела примерно так. Газета и журналист сообщили факт, что есть некая девушка – Глаговская, которая говорит, что она дочь Плисецкой. Так это или не так, газету не интересует, она сообщила только о заявлении Глаговской. Газете важно, что к этому факту привлечен интерес читающей публики.
Вопросы, которые мы подготовили заранее, не могли поставить в тупик адвоката, опытного в судебных баталиях, а поэтому под перекрестный допрос попал Владимир Симонов, который растерялся.
- Скажите ответчик, в публикации содержится утверждение, Глаговская является дочерью Плисецкой?
- Пожалуй…
- Пожалуй – да, или, пожалуй - нет?
- Пожалуй, да, но нам это известно только со слов Глаговской, чьи слова мы цитируем.
- В заголовках “У Майи Плисецкой есть тайная дочь в Израиле”, “У знаменитой балерины обнаружился плод тайной любви” – это цитата или это журналистский текст?
- Мы пересказывали суть сведений, которые нам сообщила Глаговская.
Дожимаю:
- Я не спрашиваю об источнике получения сведений, повторяю вопрос: Эти заголовки являются цитированием Глаговской или это Ваш авторский текст?
- Это не мой текст, заголовки придумали в редакции.
- Значит ли это, что автором этих заголовков являетесь не Вы, а тот сотрудник редакции, который их придумал, Вы отказываетесь от авторства, эти заголовки были поставлены вопреки Вашего мнения, чем нарушено Ваше авторское право?
Это конечно было слишком, и Симонов поторопился исправить оплошность.
- Нет, нет. Подпись под материалам моя, значит, она относится и к заголовкам.
- В Ваших заголовках содержится утверждение, что у Плисецкой есть дочь?
- Да. (тихо)
- Скажите громко и внятно.
- Да, да.
- Сведения об этом факте сообщила Вам Глаговская?
- Да.
- Вы обязаны были проверять сведения, которые она Вам сообщила?
- Я сообщил о том, что есть такая Глаговская.
- Вы только что показали, что Глаговская Вам сообщила, что она дочь Плисецкой. Вы должны были проверить этот факт.
- А как я это проверю?
- Вы сколько лет занимаетесь журналистской работой?
Симонов отвечает, называя двухзначную цифру.
- И Вы не знаете, как проверяется информация? Вы сняли трубку, позвонили Майе Михайловне? Спросили у нее: Вот здесь некая Глаговская, утверждает, что она Ваша дочь, это правда?
Ответа нет.
Часть 4 главы "Ты не дочь Майи Плисецкой"
книги "Записки адвоката - камикадзе". Продолжение следует.
Автор: адвокат Борис Кузнецов
© 2012 Goday.co