Дело - болеро

Ты не дочь Майи Плисецкой 3

Б.Кузнецов адвокат
Не могу не отвлечься и не сказать о Лене Зингер, которую в бюро зовут не иначе как «Кука». Она ко мне попала сразу же после окончания МГИМО, который закончила с отличием, свободный английский
и китайский языки, не просто блестящие знания права, но глубокое понимание глубинных процессов права, взаимосвязь и взаимозависимость отдельных отраслей, конкретных норм, а, главное, умение применить все это в конкретном деле.

Мы с ней провели ни один десяток процессов, которые практически все закончилось положительно для наших клиентов, в значительной степени из-за ее изобретательности, отсутствия стандартов и стереотипов в подходах к стратегии и тактике защиты. К моему сожалению и к нашему общему счастью, она вышла замуж, живет в Греции, мы постоянно на связи, она выполняет отдельные поручения. Если Кука не потеряет навыки, а главное интерес - это будет выдающийся адвокат России.

Лена Зингер готовила все основные процессуальные документы по этому делу. Участвовала со мной в процессе, во многом благодаря ее усилиям процесс был выигран аж дважды. Примерно три месяца мы готовили процесс.

Были получены ответы с УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что Борис Глаговский в штате КГБ СССР никогда не состоял. Большой театр прислал приказ о проведении гастролей, репертуар, состав труппы, из библиотеки театра пришли афиши. Библиотека Конгресса США прислала несколько сотен упоминаний в мировой прессе о Великой Балерине, еще больше ссылок было в нашей печати.

Командировка в Питер для меня всегда в радость.

Люблю побродить по знакомым с детства местам, зайти в школьный двор, где уже нет школы, постоять под окнами бывшей питерской квартиры, всматриваться в лица прохожих, выискивая своих одноклассников. С трудом нашел участкового. Молодой сержант только неделю назад заступил на должность участкового.
- Дима, я буду делать установку по дому, а Вы меня прикройте.
Парень не знал ни что такое установка, ни как она проводится.

Вы помните, из фильма «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц заходит к сотруднику гестапо, задает вопрос, который его интересует, а затем просит у него лекарство и его сакраментальная фраза: «Всегда запоминается последняя фраза».

Когда мы подходили к домоуправлению, уже возникла легенда прикрытия: я ищу родственников Михельсона, который скончался в Израиле и осталось наследство. В домоуправлении сведения были скудные, данные о месте работы Бориса Глаговского и школе, где училась Юлия Глаговская отсутствовали. Словоохотливые старушки перечислили всех, кто жил в доме и уехал в Израиль, вспомнили и Глаговских.

- Да, если бы он работал в КГБ поехал бы он в Израиль?
- Может как разведчик наш.
- Да что ты несешь, Спиридоновна, он работал на автобазе какой-то, еще машину давал Степан Петровичу, который переезжал…

Степан Петрович был дома. Пенсионер оказался на редкость словоохотливым.

- Хороший мужик Борис, работал на автобазе, снабжением занимался, …да я к нему заезжал на работу в автобазу у Спас-Преображенского собора, зря он уехал, это его Людка жена подбила и девчонку их помню, она училась в школе перед Русским музеем, а вот как зовут … забыл. После этого тридцать минут мы морочили старику голову, расспрашивая о несуществующем Михельсоне, рассказывая несуществующие детали его биографии.
- А вот скажите, зачем нужен был весь этот марафет, ну сказали бы, что Глаговским интересуемся?
- Дима, ты прав. Можно было просто ограничится беседой, не камуфлируя цель и наш главный интерес, но, во-первых, не хочется на живого и порядочного человека бросать хоть малейшую тень подозрения, во-вторых, раз уж мы познакомились должен же я тебе показать, как проводится классическая установка.

* * *
Часть 3 главы "Ты не дочь Майи Плисецкой"
книги "Записки адвоката - камикадзе". Продолжение следует.
Автор: адвокат Борис Кузнецов
© 2012 Goday.co